«Концерн «ДЕТСКОСЕЛЬСКИЙ» создан в 2007 году на базе одноименного сельскохозяйственного производственного кооператива.

   

В свою очередь СПК (в недавнем прошлом – совхоз) «Детскосельский» был организован под Ленинградом в 1931 году с целью обеспечения города на Неве важнейшим продуктом – молоком. И уже в предвоенном 1940 году здесь его надоили 2000 тонн.

   

После войны совхозная специализация заметно расширилась: помимо молочного животноводства детскоселы стали заниматься выращиванием овощей открытого и защищенного грунта, картофеля, а также освоили отрасль свиноводства.

    

К середине 1980-х годов «Детскосельский» вошел в число флагманов отрасли АПК, и на сегодняшний день Ордена Ленина сельскохозяйственный производственный кооператив «Племенной завод по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы «Детскосельский» является мощным сельскохозяйственным предприятием, которое входит в число трехсот лучших агрохозяйств России.


СПК круглый год обеспечивает  овощной, молочной и мясной продукцией жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А коровы «Детскосельского» ежегодно становятся победителями и призерами областной выставки племенных животных «Белые ночи».
 

В 2007 году руководители хозяйства посчитали необходимым опыт, накопленный с момента основания «Детскосельского», применить и на базе других хозяйств Ленинградской и Воронежской областей, а также Республики Беларусь. В результате появилась новая аграрная структура – концерн «Детскосельский», объединяющий порядка 20 бизнес-единиц.

                                                           *          *          *

Сельскохозяйственным производством в концерне занимаются:

- СПК «Племенной завод «Детскосельский»

- ЗАО «Племенной завод «Агро-Балт» (Кингисеппский район Ленинградской области)

- ЗАО «Любань» (Тосненский район Ленинградской области)

- ООО СП «Восход» (Тосненский район Ленинградской области)

- ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс» (Воронежская область)

- Иностранное частное унитарное сельскохозяйственное производственное предприятие «Детскосельский городок» (филиал «Вировлянский») (Республика Беларусь)

и другие хозяйства.

                                                                                          *          *          *

В настоящий момент предприятия концерна «Детскосельский» на практике реализуют лозунг «ПОЛЕ – ЗАВОД – МАГАЗИН». Тем самым воплощается в жизнь миссия компании по повышению качества жизни потребителей, которые получают возможность приобретать натуральные и полезные для здоровья продукты питания: овощи, картофель, молоко и молочные продукты, подсолнечное масло, мясо и мясные полуфабрикаты.

   

Торговые марки концерна  («Овощи Детскосельские») широко представлены на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сетевой и несетевой рознице. Подсолнечное масло ТМ «ЗАКРОМА.RU» продается через разветвленную систему дистрибуции на всей территории РФ и Белоруссии. Быстро завоевывают рынок пельмени «Детскосельские» и «От бабы Мани».

   

На сегодняшний день предприятия Концерна реализуют порядка 40 инвестиционных проектов, связанных со строительством молочных дворов, откормочных комплексов, переоснащением производства, мелиорацией земель, развитием собственной торговой сети. Их осуществление должна позволить увеличить как количественные, так и качественные показатели.

    

В растениеводстве, благодаря так называемой «голландской» технологии, основным отличием которой является полностью механизированный цикл от посадки до закладки продукции на хранение, «Детскосельский» является одним из ведущих производителей фасованной овощной продукции и картофеля Северо-Западного региона России.

   

В 2011 году валовой сбор картофеля составит 32000 тонн, а овощей - 37500 тонн. Средняя урожайность по всем подразделениям – 260 ц/га картофеля и 529 ц/га овощей. К 2015 году благодаря внедрению новых технологий все показатели вырастут. По картофелю – до 315 ц/га и 44680 тонн, а по овощам – до 567 ц/га и 49000 тонн.

   

В отрасли молочного животноводства в срок до 2015 года планируется увеличить поголовье с нынешних 5716 коров до 10000. При этом надои в среднем по концерну должны вырасти с 7700 килограммов до 8200. В то же время валовое производство молока через 4 года составит 82000 тонн, против 48000 тонн в текущем году.

*         *         *

Сеть фирменных магазинов  «Торговый дом «Детскосельский»,  открытая для реализации собственной продукции концерна – овощей, молока и молочной продукции, мяса, растительного масла, позволила окончательно сформировать цепочку «Поле-завод-магазин».

    

На данный момент в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах действует 9 торговых точек разного формата -  от небольшого овощного магазина на рынке города Пушкина до супермаркета с ассортиментом порядка 2500 позиций. При этом сеть фирменных магазинов динамично развивается.

    

В 2008 году ТД «Детскосельский» был  присужден Диплом победителя 1-го (отраслевого) этапа конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге»,  в номинации «Услуги торговли».

*            *              *

Не забывают в концерне и любимую петербуржцами форму торговли - постоянно действующие ярмарки и ярмарки выходного дня. Так уже несколько лет подряд в Пушкине проводится ярмарка «Праздник урожая», посетители которой получают возможность приобрести как продукцию детскоселов, так и продукты белорусских партнеров концерна.